вторник, 20 августа 2019 г.

ВЫБОР ЛЕГО



        Внедрение LEGO-конструирования в ДОУ – первый шаг в развитии конструктивной деятельности и творчества дошкольников
        В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию детей. Развивающие игры привлекают свободой выбора, самовыражением, возможностью проявить себя в разных направлениях.
       Неотъемлемой частью современной жизни стали информационные технологии: современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного приобщения ребенка к ИКТ-технологиям.
        На сегодняшний день комплексное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс школ и дошкольных учреждений развито во многих регионах России. Конструкторы LEGO являются одними из самых популярных конструкторов у ребят разных возрастов. Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью познавательного развития дошкольника.
   Конструктор LEGO является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности и предоставляет огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные и творческие способности.
   Мы в этом учебном году в старшей группе решили создать «LEGO-центр». Внедрение LEGO-конструирования в нашей группе не случайно, так как оно является педагогическим инструментом, предназначенным для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, облегчающее ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяющее ему свободно действовать. Основной идеей создания «LEGO-центра», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
  Конструктор LEGO, как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы, стал самым любимым игровым материалом наших детей. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями позволяют детям увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу; это одновременно и развлечение, и средство обучения детей, развития склада ума, наклонностей, темперамента и интересов.
  Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. Работа с конструкторами LEGO позволяет детям получить многие важные знания и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей, предусмотрены самые разные интересы ребят. Это и художественное, и техническое моделирование, и игровое творчество. Кроме стандартных «технических» заданий по строительству мостов и зданий ребята моделируют подарки-украшения, мебель для кукольных замков-домиков, украшения-композиции. Например, для творческих личностей есть LEGO «Город» (Ферма, Детская площадка, Кафе, Транспорт и др.), где ребёнок создаёт новые образы, опираясь на имеющиеся представления об объекте, по ходу замысла уточняет и совершенствует конструкцию, тем самым проявляя творчество. С помощью LEGO дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Полученные конструкции в дальнейшем используются не только на занятиях, но и в самостоятельно-игровой деятельности детей и способствуют развитию коммуникативных навыков. Для любознательных — LEGO Education, обучающий набор, дает большие возможности для конструирования по замыслу, дети работают по инструкциям, схемам, изображениям, а также создают свои творческие работы. Ребята учатся передавать форму объектов и моделей деталями конструктора LEGO, строить прочные, устойчивые сооружения.
   Конструктор LEGO можно применять как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня, посредством интеграции во все образовательные области. В социально-коммуникативном направлении происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности с другими детьми. В познавательном развитии – воплощение замысла из деталей конструктора, а также формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. В речевом развитии — развитие звуковой и интонационной культуры речи. Самостоятельная творческая деятельность детей, создание замысла из деталей конструктора развивают художественно-эстетический вкус. В физическом направлении идет развитие координация движения, крупной и мелкой моторики рук.
   LEGO конструкторы служат прекрасной средой для режиссерских и сюжетно — ролевых игр детей. В создании новых сюжетов участвуют сами дети и пользуются не только LEGO, но и другими предметами — заменителями.
   Очень важно то, что интерес к конструкторам у детей практически не ослабевает: всякий раз, собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение, когда играют в то, что создали своими руками. Изучая простые и сложные модели и механизмы, ребята учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, творчество, воображение. Дети учатся доводить начатую работу до конца, работать в команде и паре, радоваться успехам друзей. Эта же игра помогает им открывать свои таланты, учит фантазировать и, главное, думать. Решая технические и интеллектуальные, поведенческие и коммуникабельные проблемы, ребята становятся успешными, ведь именно к этому стремятся они сами, и их родители.


Комментариев нет:

Отправить комментарий