LEGO-игры

Старший возраст

«Чья команда быстрее построит?»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цели: Формировать умение строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: Набор- LEGO конструктора «Дупло», картинки с изображением дома, машины, дерева, цветка из конструктора LEGO.
Ход:
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина, с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.



«Таинственный мешочек»
Для детей: 6-7 лет.
Цель:  Формировать умение отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: Детали конструктора LEGO , мешочек.
Ход:
Педагог держит мешочек с деталями LEGO -конструктора. Дети по очереди выбирают в мешочке одну деталь, не доставая из мешочка, отгадывают, какая деталь им досталась и всем показывают.




«Не бери последний кубик»

Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Плата с башней.
Ход:
Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.



«Запомни расположение»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, память.
Оборудование: Одинаковый набор LEGO -деталей и платы на всех игроков.
Ход:
Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.



«Что изменилось?»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: Кирпичики LEGO 2*2 разных цветов, 10штук.
Ход:
Перед ребенком расставляют в ряд кирпичики LEGO (для старшего дошкольного возраста начинаем с 5 кирпичиков). В течение 15 секунд ребенок запоминает количество кирпичиков, последовательность цвета их на столе. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.


«Построй и создай схему»

Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Кирпичики LEGO, бумага, простой карандаш.
Ход:
Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.



«Дострой конструкцию»

Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать воображение, умение работать в команде.
Оборудование: Кирпичики LEGO разные по размеру и цвету.
Ход:
Ребенок начинает собирать модель из конструктора LEGO, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.



«Найди одинаковые конструкции»

Для детей: 5-6 лет.
Цель: Развивать внимание, умение работать в команде.
Оборудование: Подготовленные башни из конструктора LEGO, не меньше 5, две башни должны быть одинаковые.
Ход:
Педагог собирает из конструктора LEGO  5-7 похожих башен (из них 2 башни абсолютно одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые башни».




«По грибы, по ягоды»

Для детей: 4-5, 5-6 лет.
Цель: Закрепить знания детей, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета.
ОборудованиеКирпичики LEGO.
Ход:
«В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас».
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.
Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.


«Новый год стучит к нам в двери»

Для детей: 6-7 лет.
Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Оборудование: Конструктор LEGO.
Ход:
Воспитатель задает детям вопросы:
«Что такое Новый год?»
«Где живет Дед Мороз?»
Проводит беседу с детьми:
«Как люди в Новый год поздравляют друг друга?».
Воспитатель предлагает отправиться в мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на «ковер-самолет» и отправляются в путь. В «мастерской» воспитатель говорит детям о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора LEGOи отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза».


«Выложи схему слова»

Для детей: 6-7 лет.
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
Оборудование: Кирпичики LEGO.
Ход:
Воспитатель проговаривает слово ребенку, ребенок с помощью воспитателя выкладывает схему слова из  кирпичиков LEGO.



«У кого башня выше»

Для детей: 6-7 лет.
Цель: Формировать умение играть в команде.
Оборудование: Конструктор LEGO, разноцветный кубик.
Ход:
Дети делятся на команды по цветам, которые есть на кубике. Кубик кидают по очереди все команды, какой цвет выпал, та команда берет кирпичик LEGO и строит свою башню. Цель: построить башню одного цвета, выше, чем у соперника.




«Орнамент под диктовку»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Формировать умение слушать внимательно задание, выполнять задачу, воспринимая только на слух, развивать мышление, формировать ориентирование на плоскости, закрепление темы: «Пространственные отношения».
Оборудование: Плата, кирпичики LEGO.
Ход:
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:
«Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кирпичик» и т.д.
«Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – синий кирпичик» и так далее.
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д.
«Лабиринт»
Для детей: 6-7 лет.
Цель: Развивать интерес, мелкую моторику рук, фантазию.
Оборудование: Плата, кирпичики LEGO, маленький мячик.
Ход:
Ребёнок строит на плате лабиринт для мячика, по своей задумке.




«Зеркало»

Для детей: 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Цель: Формировать умение отображать постройку в зеркальном виде. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: Плата, детали LEGO.
Ход: Сложность игры зависит от самой постройки.



«Крестики – нолики»

Для детей 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Плата, детали LEGO.
Ход:
Объяснить детям суть игры. Выигрывает тот, кто первым в ряд или по диагонали выстроит три детали LEGO.



«Домики»

Для детей: 4-5 лет
Цель: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Подготовленные листы с изображением «домиков» для кирпичиков LEGO (как на примере), кирпичики LEGO.
Ход:
Данная игра как для самостоятельной игры ребенком, так и для командной игры на скорость.



«Выложи по образцу»

Для детей: 4-5 лет
Цель: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Подготовленные карточки с изображением башни или квадрата из кирпичиков LEGO (как на примере), кирпичики LEGO.
Ход:
Воспитатель подготавливает картотеку простых заданий для детей, для их самостоятельного выполнения, из кирпичиков LEGO.


«Судоку»

Для детей: 5-6, 6-7 лет
Цель: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Подготовленные квадраты, для игры «Судоку», разной сложности. Кирпичики LEGO 2*2.
Ход:
По вертикали и по горизонтали не должны повторяться цвета кирпичиков. Игра для самостоятельного выполнения ребенком, из кирпичиков LEGO.

Комментариев нет:

Отправить комментарий