Старший возраст
«Чья команда быстрее построит?»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цели:
Формировать умение
строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту,
мелкую моторику рук.
Оборудование:
Набор- LEGO конструктора «Дупло», картинки с
изображением дома, машины, дерева, цветка из конструктора LEGO.
Ход:
Дети разбиваются на две команды. Каждой
команде дается образец постройки, например, дом, машина, с одинаковым
количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по
очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке.
Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Таинственный мешочек»
Для детей: 6-7 лет.
Цель: Формировать
умение отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: Детали конструктора LEGO , мешочек.
Ход:
Педагог держит мешочек с деталями LEGO -конструктора. Дети по очереди выбирают в мешочке одну
деталь, не доставая из мешочка, отгадывают, какая деталь им досталась и всем
показывают.
«Не бери последний кубик»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Плата с башней.
Ход:
Играют два ребенка, которые по очереди
снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
«Запомни расположение»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, память.
Оборудование: Одинаковый набор LEGO
-деталей и платы на всех игроков.
Ход:
Педагог строит какую-нибудь постройку из
восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают
конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить
такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Что изменилось?»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: Кирпичики LEGO 2*2
разных цветов, 10штук.
Ход:
Перед ребенком расставляют в ряд кирпичики
LEGO (для старшего дошкольного возраста начинаем с 5
кирпичиков). В течение 15 секунд ребенок запоминает количество кирпичиков,
последовательность цвета их на столе. Затем предлагают отвернуться и убирают
какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола,
меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Кирпичики LEGO,
бумага, простой карандаш.
Ход:
Предложить детям сделать элементарные
постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая
конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения:
выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.
«Дострой конструкцию»
Для детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать воображение, умение работать в
команде.
Оборудование: Кирпичики LEGO
разные по размеру и цвету.
Ход:
Ребенок начинает собирать модель из
конструктора LEGO, затем «передает» ее другому ребенку;
тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети
все вместе обсуждают, что у них получилось.
«Найди одинаковые конструкции»
Для детей: 5-6 лет.
Цель: Развивать внимание, умение работать в
команде.
Оборудование: Подготовленные башни из конструктора LEGO, не меньше 5, две башни должны быть одинаковые.
Ход:
Педагог собирает из конструктора LEGO 5-7 похожих башен
(из них 2 башни абсолютно одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным
часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые башни».
«По грибы, по ягоды»
Для
детей: 4-5, 5-6 лет.
Цель: Закрепить знания детей, какие грибы
съедобные, а какие – нет; закрепить цвета.
Оборудование: Кирпичики LEGO.
Ход:
«В лес с ребятами
пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас,
мы отыщем их сейчас».
Объясняем детям условия
игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы.
Нужно собрать только съедобные грибы.
Или желтые кирпичики -
грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«Новый год стучит к нам в двери»
Для
детей: 6-7 лет.
Цель: Расширить и закрепить знания детей об
обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Оборудование: Конструктор LEGO.
Ход:
Воспитатель задает детям
вопросы:
«Что такое Новый год?»
«Где живет Дед Мороз?»
Проводит беседу с детьми:
«Как люди в Новый год поздравляют друг
друга?».
Воспитатель предлагает
отправиться в мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на «ковер-самолет» и
отправляются в путь. В «мастерской» воспитатель говорит
детям о том, что до Нового года осталось очень мало
времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора LEGOи отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза».
«Выложи схему слова»
Для
детей: 6-7 лет.
Цель: Формировать умение
осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить
выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным
цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие –
зеленым цветом; закреплять представления о понятиях
«слово», «звук», «буква».
Оборудование: Кирпичики LEGO.
Ход:
Воспитатель
проговаривает слово ребенку, ребенок с помощью воспитателя выкладывает схему
слова из кирпичиков LEGO.
«У кого башня выше»
Для
детей: 6-7 лет.
Цель: Формировать умение играть
в команде.
Оборудование: Конструктор LEGO, разноцветный кубик.
Ход:
Дети делятся на команды по
цветам, которые есть на кубике. Кубик кидают по очереди все команды, какой цвет выпал, та команда
берет кирпичик LEGO и строит свою башню. Цель: построить башню одного цвета, выше, чем у соперника.
«Орнамент под диктовку»
Для
детей: 5-6, 6-7 лет.
Цель: Формировать
умение слушать внимательно задание, выполнять задачу, воспринимая только на
слух, развивать мышление, формировать ориентирование на плоскости, закрепление
темы: «Пространственные отношения».
Оборудование: Плата,
кирпичики LEGO.
Ход:
Предложите ребенку сделать
узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:
«Положи в верхний правый угол – синий
кирпичик, в центр – красный кирпичик» и т.д.
«Положи синюю полоску с
четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – синий
кирпичик» и так далее.
Придумайте сами подобные
задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д.
«Лабиринт»
Для
детей: 6-7 лет.
Цель: Развивать интерес, мелкую моторику рук,
фантазию.
Оборудование: Плата,
кирпичики LEGO, маленький мячик.
Ход:
Ребёнок
строит на плате лабиринт для мячика, по своей задумке.
«Зеркало»
Для
детей: 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Цель: Формировать
умение отображать постройку в зеркальном виде. Развивать внимание, мышление,
мелкую моторику рук.
Оборудование: Плата,
детали LEGO.
«Крестики
– нолики»
Для
детей 5-6, 6-7 лет.
Цель: Развивать
внимание, мышление.
Оборудование: Плата,
детали LEGO.
Ход:
Объяснить
детям суть игры. Выигрывает тот, кто первым в ряд или по диагонали выстроит три
детали LEGO.
«Домики»
Для
детей: 4-5 лет
Цель: Развивать
мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Подготовленные
листы с изображением «домиков» для кирпичиков LEGO (как на примере), кирпичики LEGO.
Ход:
Данная
игра как для самостоятельной игры ребенком, так и для командной игры на
скорость.
«Выложи
по образцу»
Для
детей: 4-5 лет
Цель: Развивать
мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Подготовленные
карточки с изображением башни или квадрата из кирпичиков LEGO (как на примере), кирпичики LEGO.
Ход:
Воспитатель
подготавливает картотеку простых заданий для детей, для их самостоятельного
выполнения, из кирпичиков LEGO.
«Судоку»
Для
детей: 5-6, 6-7 лет
Цель: Развивать
мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Подготовленные
квадраты, для игры «Судоку», разной сложности. Кирпичики LEGO 2*2.
Ход:
Комментариев нет:
Отправить комментарий