Физическое
развитие дошкольников посредством использования LEGO-конструктора Физическое
развитие детей предполагает:
- Укрепление мышц спины и ног;
- Укрепление плечевого пояса;
- Укрепление мышц талии и бедер;
- Развитие координации и чувства равновесия;
- Укрепление дыхательной системы;
- Укрепление сердечно-сосудистой системы;
Развитие выносливости LEGO-конструктор можно
использовать в целях развития и поддержания интереса к физкультурным занятиям,
подвижным играм, массажу (как оборудование). Рациональный подбор конструктора,
его обновление, внесение новых элементов и деталей, их перестановка или
чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий
(тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Помимо
мелкой моторики обеих рук LEGO-конструирование
также способствует развитию крупной моторики. Конструктор LEGOможно использовать как инвентарь для
проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с
использованием LEGO-деталей.
- ходьба/бег змейкой между деталями конструктора;
- челночный бег;
- удержание равновесия;
- упражнения на развитие координации движений;
- упражнения на развитие гибкости, быстроты и
ловкости.
Для
корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики
из LEGO-конструктора.
Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей LEGO, а также будут привлекать детей
своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы. Таким образом, при
правильной организации процесса по использованию LEGO-конструктора работа с
детьми становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
Примеры игр
«Передай кирпичик LEGO»
Цель:
развивать координацию движений.
Оборудование:
крупный кирпичик LEGO.
Ход
игры:
педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро
передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза,
ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
Игровое
правило: справился с заданием тот, кто не обронил кирпичик LEGO.
«Собери кирпичики LEGO»
Цель:
закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование:
кирпичики LEGO
четырех
цветов.
Ход
игры:
детей распределяем по группам по четыре (или более) человека, раскидываем на
ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать.
По команде «Начали!» дети собирают кирпичики.
Игровое
правило: побеждает тот, кто быстрее соберёт.
«Мой дом»
Цель:
закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры:
на полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям
в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как
только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того
же цвета, что и кирпичик у него в руке).
Игровое правило:
побеждает тот, у кого кирпичик и обруч одного цвета.
«Кто быстрее»
Цель:
развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование:
кирпичики LEGO.
Ход
игры:
игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, кирпичики
2х2 – красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с
одного стола на другой с помощью теннисной ракетки.
Игровое
правило: чья команда быстрее, та и победила.
«Кто быстрее!» (2 вариант игры)
Участников
нужно поделить на две команды, каждой выдаются ложки. По свистку ребята бегут к
стульям, кладут в ложку деталь и несут её к команде, где стоит коробка.
Побеждает группа, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество
кубиков LEGO.
Воспитатель: здорово! А теперь помогите мне немного, ссыпьте все детали,
которые вы собрали, в эту большую мисочку. Так как вы у нас, как оказалось, и
меткие, и ловкие, и смелые, то вам можно доверить строительство важного
стратегического объекта – башни «Супер-LEGO».
«Попади в цель»
На
стене висит кубик Лего, сделанный из бумаги. На нём нарисованы круги, наподобие
тех, что есть на настоящих деталях. Детям завязывают глаза и выдают по
кружочку, которыми они должны попасть в цель, т. е. приклеить на место
нарисованных.
«Башня Супер-LEGO»
Цель:
развивать быстроту, внимание, координацию движений, логику.
Оборудование:
крупный конструктор LEGO.
Ход
игры:
игроки делятся на две команды. Дети по очереди ставят любую приглянувшуюся им
деталь из общей кучки так, чтобы образовывалась башня. Чем выше строение, тем сложнее
выбирать кубики и следить, чтобы оно не рухнуло
Игровое
правило: чья команда быстрее и лучше справилась, та и
победила. Башня должна устоять!
«Закинь мешочек»
Цель:
развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование:
конструктор LEGO,
картонная коробка в виде «кубика» LEGO.
Ход
игры:
игроки делятся на две команды. Ребята становятся на некотором расстоянии от
картонной коробки с дырами, им выдаются детали конструктора LEGO. Нужно попасть в дырку, каждому
даётся несколько попыток.
Игровое
правило: Победа за той командой, кто попал в «кубик» большее
количество раз.
«Передай кирпичик LEGO»- эстафета
Цель:
развивать координацию движений.
Оборудование:
крупный кирпичик LEGO,
4 корзины.
Ход
игры:
дети делятся на две команды, строятся друг за другом, расходятся друг от друга
на вытянутые руки.
По
команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу, возможны различные
варианты игры:
ü 1
участник команды передает кирпичик LEGO
второму участнику сверху (над головой) из рук в руки, и т.д,
ü 1
участник передает кирпичик LEGO
второму
участнику сверху (над головой), второй участник третьему снизу (между ног),
третий участник четвертому снова сверху, и т.д.
ü 1
участник команды передает кирпичик LEGO второму участнику снизу (через ноги) из рук в руки, и
т.д,
Игровое
правило: справился с заданием тот, кто был быстрее, и кто не
обронил кирпичик LEGO.
«Перепрыгни через кирпичик LEGO»
Цель:
развивать координацию движений.
Оборудование:
крупный кирпичик LEGO.
Ход
игры:
из кирпичиков LEGO
строятся
дорожки одного цвета. Задаются условия игры: через «зеленую» дорожку нужно
перепрыгивать на левой ноге, через дорожку «красного» цвета перепрыгивать на
правой ноге, через дорожку «желтого» цвета перешагивать, условия могут усложняться
с каждым следующим разом. Ребятам нужно запомнить условия и придерживаться их
на протяжении всей игры.
Игровое
правило: выиграл тот, кто не запутался в условиях и правильно
выполнил задание.
«Разложи по местам кирпичики LEGO»
Цель:
развивать координацию движений, скорость реакции, меткость.
Оборудование:
крупный кирпичик LEGO,
игровое поле (3*3) с нарисованными кирпичиками LEGO, мяч
Ход
игры:
в центр игрового поля складываются 9 кирпичиков LEGO разного
цвета, по количеству и цвету соответствующие нарисованному игровому полю. Дети
делятся на две команды. Каждый участник поочередно бросает мяч в центр, пытаясь
разбить кирпичики LEGO.
Та команда, участник которой попал в центр и разбил кирпичики LEGO, убегают. Участники второй команды
должны запятнать игроков первой команды с помощью мяча.
Пока
игрок второй команды догоняет одного из участников первой команды, остальные
участники первой команды должны подбежать к игровому полю и разложить кирпичики
LEGO в
соответствующие по цвету клетку игрового поля.
Игровое
правило: побеждает та команда, которая быстрее справится со
своей задачей.
«Разминка с конструктором LEGO»
Цель:
развивать координацию движений, внимание, память.
Оборудование:
конструктор LEGO,
можно на карточках.
Ход
игры:
дети строятся в круг, педагог задает условия игры. Например: Желтый кирпичик-
подпрыгнуть два раза, красный кирпичик – подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши,
зеленый кирпичик- три раза присесть и т.д. стоят в кругу. По команде «начали» дети
выполняют ранее озвученные задания. Задания от раза к разу могут меняться.
Игровое
правило: справился с заданием тот, кто все правильно
выполняет.
«Челночный бег с конструктором LEGO»
Цель:
развивать быстрый старт, координацию движений, скорость.
Оборудование:
конструктор LEGO,
Ход игры: определяются линии старта и
финиша, на линии финиша ставятся 2 кирпичика LEGO. В высоком старте по команде «На
старт!» нужно встать одной ногой у линии старта, а другую ногу отвести назад.
На линию старта наступать нельзя, иначе результат могут не засчитывается!
Впереди следует ставить ту ногу, которая сильнее, или с которой легче
отталкиваться, тяжесть тела нужно перенести вперед, руки опустить.
По команде «Внимание!» туловище немного наклонить вперед, слегка сгибая колени, одну руку вынести вперед, а другую отвести назад.
По команде «Марш!» начинают бег.
По команде «Внимание!» туловище немного наклонить вперед, слегка сгибая колени, одну руку вынести вперед, а другую отвести назад.
По команде «Марш!» начинают бег.
Игровое правило: не мешайте другим! – бегите
только по своей дорожке, смотрите под ноги и вперёд;
Не ставьте подножки!
Не толкайтесь!
Не хватайте других руками
Не ставьте подножки!
Не толкайтесь!
Не хватайте других руками
«Змейка»
Цель:
развивать координацию движений.
Оборудование:
конструктор LEGO.
Ход
игры:
из конструктора строятся «препятствия», которые нужно обогнуть «змейкой».
Возможны различные варианты игры, просто пробежать, не задев ни одного
кирпичика LEGO,
можно взять дополнительный инвентарь (клюшку и дополнительный кубик LEGO) Нужно обвести клюшкой кубик LEGO через
препятствия – «змейкой»
Игровое
правило: справился с заданием тот, кто быстрее и все
правильно выполняет.
«У кого кубик LEGO?»
Цель:
развивать координацию движений, ловкость.
Оборудование:
конструктор LEGO.
Ход
игры:
игроки строятся в круг, вплотную
друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки
выполняют передачу кубика LEGO по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается
угадать, у кого кубик LEGO. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден кубик LEGO, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4
раза.
Игровое правило: Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Игровое правило: Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий