Игры с LEGO для физического развития


Физическое развитие дошкольников посредством использования LEGO-конструктора Физическое развитие детей предполагает:
  • Укрепление мышц спины и ног;
  • Укрепление плечевого пояса;
  • Укрепление мышц талии и бедер;
  • Развитие координации и чувства равновесия;
  • Укрепление дыхательной системы;
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы;
 Развитие выносливости LEGO-конструктор можно использовать в целях развития и поддержания интереса к физкультурным занятиям, подвижным играм, массажу (как оборудование). Рациональный подбор конструктора, его обновление, внесение новых элементов и деталей, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Помимо мелкой моторики обеих рук LEGO-конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор LEGOможно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием LEGO-деталей.
  • ходьба/бег змейкой между деталями конструктора;
  • челночный бег;
  • удержание равновесия;
  • упражнения на развитие координации движений;
  • упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из LEGO-конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей LEGO, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы. Таким образом, при правильной организации процесса по использованию LEGO-конструктора работа с детьми становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.


Примеры игр

«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO.
Ход игры: педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
Игровое правило: справился с заданием тот, кто не обронил кирпичик LEGO.

«Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Ход игры: детей распределяем по группам по четыре (или более) человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики.
Игровое правило: побеждает тот, кто быстрее соберёт.

«Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры: на полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).
Игровое правило: побеждает тот, у кого кирпичик и обруч одного цвета.

«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры: игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 – красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой с помощью теннисной ракетки.
Игровое правило: чья команда быстрее, та и победила.

«Кто быстрее!» (2 вариант игры)
Участников нужно поделить на две команды, каждой выдаются ложки. По свистку ребята бегут к стульям, кладут в ложку деталь и несут её к команде, где стоит коробка. Побеждает группа, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков LEGO. Воспитатель: здорово! А теперь помогите мне немного, ссыпьте все детали, которые вы собрали, в эту большую мисочку. Так как вы у нас, как оказалось, и меткие, и ловкие, и смелые, то вам можно доверить строительство важного стратегического объекта – башни «Супер-LEGO».


«Попади в цель»
На стене висит кубик Лего, сделанный из бумаги. На нём нарисованы круги, наподобие тех, что есть на настоящих деталях. Детям завязывают глаза и выдают по кружочку, которыми они должны попасть в цель, т. е. приклеить на место нарисованных.




«Башня Супер-LEGO»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений, логику.
Оборудование: крупный конструктор LEGO.
Ход игры: игроки делятся на две команды. Дети по очереди ставят любую приглянувшуюся им деталь из общей кучки так, чтобы образовывалась башня. Чем выше строение, тем сложнее выбирать кубики и следить, чтобы оно не рухнуло

Игровое правило: чья команда быстрее и лучше справилась, та и победила. Башня должна устоять!

«Закинь мешочек»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.
Оборудование: конструктор LEGO, картонная коробка в виде «кубика» LEGO.
Ход игры: игроки делятся на две команды. Ребята становятся на некотором расстоянии от картонной коробки с дырами, им выдаются детали конструктора LEGO. Нужно попасть в дырку, каждому даётся несколько попыток.
Игровое правило: Победа за той командой, кто попал в «кубик» большее количество раз.



«Передай кирпичик LEGO»- эстафета
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO, 4 корзины.
Ход игры: дети делятся на две команды, строятся друг за другом, расходятся друг от друга на вытянутые руки.
По команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу, возможны различные варианты игры:
ü  1 участник команды передает кирпичик LEGO второму участнику сверху (над головой) из рук в руки, и т.д,
ü  1 участник передает кирпичик LEGO второму участнику сверху (над головой), второй участник третьему снизу (между ног), третий участник четвертому снова сверху, и т.д.
ü  1 участник команды передает кирпичик LEGO второму участнику снизу (через ноги) из рук в руки, и т.д,
Игровое правило: справился с заданием тот, кто был быстрее, и кто не обронил кирпичик LEGO.

«Перепрыгни через кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO.
Ход игры: из кирпичиков LEGO строятся дорожки одного цвета. Задаются условия игры: через «зеленую» дорожку нужно перепрыгивать на левой ноге, через дорожку «красного» цвета перепрыгивать на правой ноге, через дорожку «желтого» цвета перешагивать, условия могут усложняться с каждым следующим разом. Ребятам нужно запомнить условия и придерживаться их на протяжении всей игры.
Игровое правило: выиграл тот, кто не запутался в условиях и правильно выполнил задание.


«Разложи по местам кирпичики LEGO»
Цель: развивать координацию движений, скорость реакции, меткость.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO, игровое поле (3*3) с нарисованными кирпичиками LEGO, мяч
Ход игры: в центр игрового поля складываются 9 кирпичиков LEGO разного цвета, по количеству и цвету соответствующие нарисованному игровому полю. Дети делятся на две команды. Каждый участник поочередно бросает мяч в центр, пытаясь разбить кирпичики LEGO. Та команда, участник которой попал в центр и разбил кирпичики LEGO, убегают. Участники второй команды должны запятнать игроков первой команды с помощью мяча.
Пока игрок второй команды догоняет одного из участников первой команды, остальные участники первой команды должны подбежать к игровому полю и разложить кирпичики LEGO в соответствующие по цвету клетку игрового поля.
Игровое правило: побеждает та команда, которая быстрее справится со своей задачей.


«Разминка с конструктором LEGO»
Цель: развивать координацию движений, внимание, память.
Оборудование: конструктор LEGO, можно на карточках.
Ход игры: дети строятся в круг, педагог задает условия игры. Например: Желтый кирпичик- подпрыгнуть два раза, красный кирпичик – подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши, зеленый кирпичик- три раза присесть и т.д. стоят в кругу. По команде «начали» дети выполняют ранее озвученные задания. Задания от раза к разу могут меняться.
Игровое правило: справился с заданием тот, кто все правильно выполняет.


«Челночный бег с конструктором LEGO»
Цель: развивать быстрый старт, координацию движений, скорость.
Оборудование: конструктор LEGO,
Ход игры: определяются линии старта и финиша, на линии финиша ставятся 2 кирпичика LEGO. В высоком старте по команде «На старт!» нужно встать одной ногой у линии старта, а другую ногу отвести назад. На линию старта наступать нельзя, иначе результат могут не засчитывается! Впереди следует ставить ту ногу, которая сильнее, или с которой легче отталкиваться, тяжесть тела нужно перенести вперед, руки опустить.
По команде «Внимание!» туловище немного наклонить вперед, слегка сгибая колени, одну руку вынести вперед, а другую отвести назад.
По команде «Марш!» начинают бег.
Игровое правило: не мешайте другим! – бегите только по своей дорожке, смотрите под ноги и вперёд;
Не ставьте подножки!
Не толкайтесь!
Не хватайте других руками


«Змейка»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: конструктор LEGO.
Ход игры: из конструктора строятся «препятствия», которые нужно обогнуть «змейкой». Возможны различные варианты игры, просто пробежать, не задев ни одного кирпичика LEGO, можно взять дополнительный инвентарь (клюшку и дополнительный кубик LEGO) Нужно обвести клюшкой кубик LEGO через препятствия – «змейкой»
Игровое правило: справился с заданием тот, кто быстрее и все правильно выполняет.

«У кого кубик LEGO
Цель: развивать координацию движений, ловкость.
Оборудование: конструктор LEGO.
Ход игры: игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу кубика LEGO по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого кубик LEGO. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден кубик LEGO, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Игровое правило: Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий