Для педагогов

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

 Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора LEGO легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая польза конструкторов LEGO для детей?
- Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

- С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

- LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
 

- Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

- Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

- Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.





Роль конструктора LEGO в развитии детей.
 Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе, и даже лидерские качества.

 Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
 Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
 Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Процесс игры в конструктор LEGO.

Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь - инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:
·         Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме;
·         Ребенок воплощает собственные идеи моделей;
·         Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре;
·         Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.
Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.


LEGO терапия.

В настоящее время LEGO терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.


Безопасен ли конструктор LEGO для детей?
 Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, надышавшись им или же попробовав деталь «на вкус».



В компании LEGO говорят:
 «Мы всегда проходим большой путь во время испытаний наших моделей. Нам просто приходится это делать. Ведь воображение и чувства ребенка безграничны и ты никогда не знаешь, как именно он решит играть с игрушкой, и какую игровую ситуацию придумает».


Продукция LEGO проходит несколько этапов испытаний на качество и безопасность. Это отзывы и жалобы покупателей, а также контроль химического состава материалов. На протяжении многих лет безопасность продукции хорошо оценивалась

потребителями. Остались в прошлом времена, когда производители игрушек заботились только об острых углах и краях. Нормы безопасности, которые сегодня предъявляются к игрушкам, с каждым днем становятся все жестче и жестче. Но они не идут ни в какое сравнение с теми требованиями, которые предъявляет себе компания LEGO. Испытатели, проводящие тестирование игрушек, всегда стараются думать на двести шагов вперед. Ведь если на коробке написано, что игрушка точно не развалится, упав с высоты 100 метров, сотрудники компании будут кидать ее с высоты 150 метров. Просто чтобы быть уверенными в ее надежности.
Такие же жесткие требования LEGO предъявляет к качеству материалов, из которых выполнены игрушки. Хоть руководство компании и утверждает, что находится с поставщиками сырья в доверительных отношениях, однако, предпочитают работать по принципу «Доверяй, но проверяй».

Источник: 
https://www.exoforce.ru/news/bezopasnost-produkcii-lego © Фирменный магазин LEGO

Какой набор конструктора LEGO приобрести?

Если вы решили приобрести конструктор LEGO, то нужно подбирать подходящий конструктор по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.



От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.


Процесс игры в конструктор LEGO.

Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь - инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:
·         Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме;
·         Ребенок воплощает собственные идеи моделей;
·         Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре;
·         Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.
Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.



25 интересных фактов о LEGO.
Конструктор Лего любят все дети. Из пластиковых элементов можно собирать бессчетное количество вариаций, проявляя фантазию. Компания выпускает наборы для детей любого возраста, а в сборке моделей с удовольствием принимают участие даже взрослые. Однако многие и не подозревают, насколько весь мир увлечен Лего-манией. Мы собрали самые интересные факты о Лего конструкторе, которые непременно удивят. 1. Год основания компании Лего – 1932. Но так необычно: компания изначально производила доски для глажки и создавала деревянные игрушки. Первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года.
2. Главный завод находится в Дании. Ежедневно на нем используют 60 тонн пластика для производства деталей. Общая площадь фабрик и офисов составляет 210 тыс. кв. м., а в 37 компаниях работает более 8 тысяч человек. Половина из них работает в Дании, остальные сотрудники находятся в США, Швейцарии, Южной Корее и Бразилии.
3. За все время существования компания выпустила более 485 000 000 000 деталей.
4. Если из всех деталей конструктора LEGO, которые продаются за год, сделать цепочку, она обогнет Землю около 10 раз.
5. Несмотря на то, что история конструктора Лего началась более 50 лет назад, все элементы легко соединяются между собой. Вне зависимости от даты их выпуска.
6. На заводе существует специальное хранилище, в котором собрано по одному экземпляру каждого выпущенного набора.
7. Компания LEGO – крупнейший производитель игрушечных шин. Ежегодно она выпускает более 300 млн. миниатюрных колесиков.
8. Из деталей Лего был сделан первый серверный стеллаж компании Google.
9. Каждый человечек Lego имеет небольшое отверстие в голове. Это сделано для того, чтобы ребенок мог дышать, если случайно проглотит игрушку и она застрянет в горле.
10. Выпущенными за всю историю человечками можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров.
11. Если все выпущенные элементы разделить среди жителей планеты, каждый бы получил не менее 64 деталей. 12. Ежесекундно в мире продается 7 коробок Лего. 13. Всего в мире выпущено около 4 млрд. человечков Lego. А первый из них был произведен в 1976 году – почти через 20 лет после выпуска первого конструктора.
14. Интересные факты о Лего занесены в Книгу Рекордов Гиннеса, например: железная дорога из конструктора с 3 локомотивами длиной 545 метров.
15. Дети всего мира проводят около 5 млрд. часов за игрой с Лего.
16. «LEGO» произошло от датской фразы «Leg godt», что в переводе означает «играть хорошо».
17. Есть 8 способов соединить два 8-контактных кирпичика Лего, а для трех элементов найдется уже 1060 вариантов.
18. Ежегодно на фабрике в г. Билунд производится 23 млрд. элементов Лего. Это 24 млн. элементов в час и 40 000 – в минуту.
19. Существует 3900 разновидностей элементов Лего и 58 цветов.
20. Если соорудить пирамиду из 40 млрд. кубиков Lego, она достигнет Луны. Что интересно, если использовать одинаковые элементы, то нижний кубик сломается под тяжестью остальных, когда их количество в пирамиде составит 375 000.
21. В производстве пластик нагревают до 232 градусов, за счет чего он становится похожим на тесто. 22. На официальном сайте можно бесплатно скачать приложение Lego digital designer и спроектировать собственную уникальную модель конструктора.
23. Крупнейший в мире набор – Star Wars X-Wing. Она содержит 5.3 млн. деталей Лего, весит 23 тонны. На производство было затрачено 17000 часов.
24. Счастливыми обладателями конструкторов Lego является более 300 миллионов детишек в 130 странах мира.
25. Сейчас выпускается более 600 комплектов конструкторов.

Использование лего-конструктора способствует:


• Развитию сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета,разного размера;
• Формированию первоначальных измерительных умений (мы можем измерить длину, высоту, ширину предмета)
• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);
• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму,а так же развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи;
• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (мыпроговариеваем с ребенком идею постройки, какие детали нам нужны, почему, какое количество, размеры и т. д. Эта работа позволяет ребенку в дальнейшем продумать свою конструкторскую работу от начала до конца.
лего конструирование на занятиях по математике 
На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.
С помощью конструктора можно составлять и решать задачи, создавая объемные фигуры-персонажи этих задач.
формированию умению группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).
умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.
Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве.
С помощью лего мы составляем схемы, планы, маршруты, карты. Платы лего нами используются как лист бумаги или как фланелеграф.







  

Конспект мастер-класса для педагогов ДО «Использование Лего-конструктора на занятиях
по математике в работе с дошкольниками»

1 часть. Вводная
Вступительное слово.
«Основная деятельность дошкольников – игра» — с этим утверждением не поспорит никто, так почему же не заняться подготовкой к школе во время развлекательных игр? И специального оборудования не надо, и особых условий. Все под рукой. Обучать основам математики можно чуть ли ни с годовалого возраста, выбрав в качестве «тренажера» любимые игрушки малыша. А уж у 4-х-5-тилеток в арсенале обязательно найдется конструктор Лего или его аналоги. Детали конструктора станут и счетными палочками, и наглядным пособием, и подсказками. Чему можно научить с помощью деталей Лего? Приведем примеры использования лего – конструктора в занятиях по математике.
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по обучению использования LEGO – конструктора на занятиях математики в детском саду.
Задачи:
1. обучение педагогов ДОУ практическим приемам использования лего – конструктора в решении математических задач на занятиях с дошкольниками.
2. формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности Лего – конструктора.
Оборудование: комплекты Лего – конструктора - кубики, кирпичики цифры (до 5, знаки <>= +, картонная табличка в виде сетки, пронумерованная башенка из 6 кубиков).
2 часть Основная.
1. Ориентация в пространстве: понятия слева-справа, вверху, внизу
Можно использовать любые детали от Лего, но обязательно отличные по цвету. Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (не кубики, а домики для гномов, стульчики для уставших фей и т. д.).
2. Слева-справа
Задание: Поставь желтый кубик слева от желтого кубика — красный, а справа – зеленый.
Вариации заданий:
— расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а зеленый справа;
— желтый кубик стоит слева от зеленого, а красный слева от желтого;
— справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого – зеленого.
3. Вверху-внизу
Задание: Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – зеленые.
4. Понятиями «над»«под» таким же образом.
5. Понятия ЗА и ПЕРЕД знакомим по такому же принципу (нужны будут в дальнейшем при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).
Задание:
- поставьте в ряд три кубика – красный, желтый, зеленый (слева направо). Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед зеленым?
(Чем больше «дорожка» из разноцветных деталей, тем больше вопросов можно задать).
После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с
6. «Предыдущий» (перед, «Последующий» (за, «Соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).
Задание:
Выложите кубики по порядку: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Какой цвет у предыдущего кубика желтому (красный? А у последующего (зеленый? Назови цвет соседей желтого кубика (красный- зеленый).
7. Понятия «больше»«меньше»«равно»
7. 1. Задание:
Поставьте в ряд 5 кубиков, под ним поставьте еще один ряд из 4 кубиков. Посчитайте в первом ряду кубики, во втором ряду кубики. Где больше кубиков? На сколько? Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кубиков? (Необходимо рассказать ребенку, что есть 2 варианта: — добавить к меньшему ряду еще один кубик; — забрать из большего ряда один кубик.). Теперь первый ряд и второй равны по количеству кубиков.
7.1. Задание: построим башенки. Постройте башенку из 4 зеленых кубиков, а рядом башенку из 2 красных кубиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему?
Тут также хорошо видно, что больше (выше, что меньше (ниже).
8. Знакомство со знаками «<» «>» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево).
Задание: выложите слева - 4 зеленых кубика, справа – 2 красных кубика. Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Поставьте между ними нужный знак.
9. Состав числа
Задание: На поляне летало 5 пчел - выложите в ряд 5 кубиков. (произвольное число до 10). Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают). И так далее. Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
10. Сложение и вычитание. К имеющемуся количеству деталей Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т. д. Знакомим со знаком «+». Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т. д. На закрепление можно поиграть в игру «Строим дом».
Задание:игра «Строим дом».Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх). Первый ряд – 3 кирпичика. Второй ряд – на 1 кирпичик больше. Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем. По игре можно задать много вопросов:
— сколько в каждом ряду?
— сколько всего ушло кирпичей?
— как сделать равными ряды?
— какой ряд самый длинный?
— самый короткий?
11. Соотношение количества с числом.
Задание: В ячейки сетки выложите количество кубиков соответственно указанному числу.
В данном случае у малыша задействованы зрительная и моторная память, поэтому запоминание чисел происходит быстро.
11. Измерение длины.
Задание: постройте башенку из 6 кубиков. С помощью башенки, собранной из кубиков конструктора, измерьте коричневую полоску, затем черную полоску. Какая полоска длиннее? Почему вы так решили?
Можно пронумеровать детали башенки, наподобие сантиметровой ленты, а можно каждый раз пересчитывать количество «ступенек» в ней – таким образом, измеряя вещи, мы с тем вместе учимся считать.
12. Решение примеров.
Задание: выложите 2 кубика, теперь еще 3 кубика. Сколько кубиков всего на столе?
Действия можно обозначить математическими знаками и цифрами.
3 часть Заключительная.
Лего математика — это легкий и веселый способ обучения ребенка математике. Именно игра, — самый верный и легкий способ научить чему-то ребенка.
Используя на занятиях Лего – конструктор, у детей развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память – а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.



Лего – турнир среди детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)



Материал и оборудование для турнира: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; лего-конструктор для работы детей, схемы построек
Ход лего-турнира:
Звучат фанфары
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!

«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Звучит заставка
Ведущий:
В нашем лего - турнире участвуют 4 команды детей старшего дошкольного возраста, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Чтобы на нашем турнире торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:……….. (представление жюри под музыку).
Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.
А еще два ниндзя –человечка, которые будут нем помогать)


Правила лего - турнира:
Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!
Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

Ведущий:
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

Конкурс «Приветствие команд»
Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие команд». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начнет, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).
Итак, ребята! Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Выступления команд

Ведущий:
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Дружные, весёлые, находчивые.

Физкультминутка с лего-человечками

Конкурс «Лего-мозаика»
Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».
Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды не помогает детям выполнять задание, но имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.

Ведущий: ребята, пока жюри оценивает ваши работы отгадайте загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)

Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, ведь каждая из команд подготовила на лего – турнир свой проект «Сказочный дом». (Представляем работы).

Физкультминутка с лего-человечками

Ведущий: Итак, наш заключительный конкурс «Домашнее задание». Каждая команда должна за ограниченное время создать модель на тему «Детский сад – наш общий дом».

Дети выполняют задание под музыку

Ведущий:
Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой «Детский сад будущего»).

Ведущий:
Вот и подошел к концу I Конкурс по лего-конструированию среди обучающихся старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Игра под музыку

Ведущий:
Слово предоставляется жюри.

Награждение команд («Юные лего - дизайнеры», «Юные лего-эрудиты», «Юные лего - архитекторы», «Юные лего - строители», «Юные лего – мастера»).

Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!
Осталось объявить, что I Лего-турнир среди обучающихся старшего дошкольного возраста окончен!
Всем спасибо за вниманье!
До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий